«Ужасы» ГМО

Один из способов сделать нас счастливыми очень прост: сначала сильно напугать, затем от страха «избавить», а на выходе получить от нас чувства благодарности и доверия.
Страховая Компания
15:10 05.02.2020
1 2256
Читайте KP40.RU:

Один из способов сделать нас счастливыми очень прост. Для этого нужно сначала сильно напугать, потом «избавить» от этого страха, а потом получить (автоматом, потому что мы так устроены) на выходе чувства благодарности и доверия.

А теперь — внимание! Чувство благодарности почти всегда вызывает желание отблагодарить. То есть что-то отдать, чем-то поделиться. Чем же? Понятно чем — денежным эквивалентом своей благодарности.

Человек, «избавленный» от страха, гораздо более платежеспособен. Мало того — у него даже просить ничего не надо, нужно просто его чувство благодарности облечь в понятную для него материальную форму.

Итак, чтобы достичь «более лучшей» раскрываемости кошелька потребителя, нужно просто «избавить» его от страха и показать правильное направление за соответствующую сумму. Но чтобы «избавить», нужно сначала напугать.

Этот принцип и используется иногда в современном маркетинге. «Ужасы ГМО» — именно такой случай. Разберемся, из-за чего вообще сыр-бор.

 

Страшное-страшное ГМО

Аббревиатура ГМО расшифровывается как «гено-модифицированный организм». Этот термин стал негативен только в результате его безграмотного использования в популярных СМИ. Это уже в 2000 году заставило международное научное сообщество заменить его на более точный — ГЕО (в английской транскрипции GEO). Однако у нас он так и осталось ГМО.

Что же такое ГЕО-продукт? 

Это продукт, в составе которого есть культуры с измененной генной структурой. Такие культуры и структуры изучает и внедряет, в частности, и селекция — наука о методах создания новых и улучшения уже существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

Давайте вспомним, какие продукты относятся к тем, в которых использовалась генная инженерия (то есть ГЕО-продукты). Первое, что приходит на ум — это, например, грейпфрут и лайм. Да-да! Мы никогда не знали бы их оригинальных и тонких вкусов, если бы не та самая естественная генная инженерия. Но ведь это — тоже ГМО (точнее, GEO) - продукты. 

 

Теперь об опасности

В главе «Риски, связанные с ГМ-продуктами питания», в статье «Генно-модифицированная пища» в Википедии читаем: 

«Установить 100%-ную безопасность любых пищевых продуктов научно невозможно.

Генетически модифицированные продукты проходят подробные исследования, которые базируются на современных научных знаниях.

До сих пор не было зарегистрировано никаких сообщений о вредных эффектах от ГМ-продуктов питания.

Существует научный консенсус, что имеющиеся в настоящее время продукты питания, полученные из ГМ-культур, не представляют бОльшего риска для здоровья человека, чем обычные продукты питания, но каждый ГМ-продукт необходимо тестировать в каждом конкретном случае для его введения».

И ниже: «У присутствующих сегодня на рынке ГМ-продуктов не было обнаружено аллергических эффектов».

Это выводы FAO — продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, основной задачей которой является борьба с голодом на планете. Эта же организация занимается разработкой и контролем научных технологий генно-инженерного производства в области питания. И, к слову, девиз этой организации — «Fiat panis», что в переводе с латинского звучит как «Да будет хлеб».

Впрочем, сказать в ответ на заключение FAO «вы всё врёте!» никто запретить не может. Даже доктора.

 

Ход конем

Теперь вернемся к тому маркетинговому ходу, с которого начиналась статья.

Известно, что маркетингом и повышением уровня продаж занимаются миллионы людей. Они изучают и знают потребителя (то есть нас) и нашу психологию гораздо лучше, чем мы сами. При этом используются любые методы воздействия на наши чувства и сознание.

И вот появляется тренд — генная инженерия и продукты, которые она производит. Чтобы повернуть наше сознание в сторону страха перед неизвестным (тем более — у нас в России) много не нужно. Нужна лишь «завязка сюжета» о том, что генная инженерия и все, что с ней связано — может быть в каком-то плане опасна для здоровья. Только завязка!

Все остальное поп-СМИ делают сами. Дело остается за самым малым — появление на группе продуктов ярлыка «Продукт не содержит ГМО».

И вот оно — избавление от всех бед! И вот она — безопасность для здоровья! И вот оно — спасение! А, соответственно, и последующее чувство благодарности и желание распахнуть свои кошельки для «экологически чистого продукта».

Думая, что ушли из сетей «страшного ГМО» (а эти сети – только в нашей голове), мы попадаем в реальную сеть, продуманную и расставленную специально для того, чтобы освободить нас от «лишних» денег.

Какую «сеть» мы выбираем — зависит только от нас.

Изображение: Кино-театр.ру.

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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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