«Театр – дело добровольное»

Так говорит Максим ЖЕЛЕЗНЯКОВ — главный художник Калужской драмы, личность яркая, харизматичная и таинственная.
Александр Фалалеев
16:47 29.12.2016
0 11015
Читайте KP40.RU:

Так говорит Максим ЖЕЛЕЗНЯКОВ — главный художник Калужской драмы, личность яркая, харизматичная и таинственная.

«Как бы не так!» — думаю я, шпионски разглядывая хозяина кабинета-гостиной-кухни на чердаке под крышей театра, пока он взбалтывает в большой стеклянной лохани какие-то зёрна, заливая их водой. Небольшого роста сутулый человек в свободных одеждах. Бритая под ноль голова. Глаза. Не сказать чтобы огромные, но кажутся такими от пронзительного, изучающего, даже, сказал бы, рентгеноскопического взгляда, в котором угадываются и сила, и ум, и холодный расчёт. Он одновременно сказочный злодей и буддийский монах. В его яркой завораживающей внешности есть что-то мистическое, мефистофелевское.

Публичный человек закулисья

Несмотря на то что художник театра, даже главный, должность непубличная, Максима Железнякова в Калуге знают многие. В лицо и лично. Знают как художника, фотографа и как активную личность, делящуюся своими открытиями и мыслями в соцсети F***book. Знают и побаиваются его резких и точных, беспощадных оценок по практически любому злободневному вопросу.

— Максим Александрович, разъясните. Главный режиссёр определяет репертуарную политику, директор отвечает за порядок и финансы. А главный художник за что отвечает и что определяет?

— Отвечает за внешний и внутренний вид театра. Всё, что попадается на глаза зрителю, является осмысленным взглядом главного художника…

— Значит, если я вижу картины или фотографии на стене, скульптуры в нишах и актёра Машненкова, пробегающего мимо меня в длинном чёрном пальто, — это всё дело рук Максима Железнякова?

— По идее, это должно быть именно так. Но на практике не всегда получается. Потому как помимо главного художника Железнякова есть ещё самый главный художник Кривовичев, который тоже имеет высшее художественно-сценическое образование и свой осмысленный взгляд на прекрасное. И за актёром не всегда удаётся уследить, куда и в чём он побежал. И Машненков имеет свой особый взгляд на прекрасное. Нет, мы не конфликтуем. Мы спорим, приходим к консенсусу или остаёмся при своём мнении. Это к тому, что не только главный художник участвует в формировании внешнего облика театра. Но в итоге за это отвечает именно он.

— А кому, собственно, мы все обязаны, и вы в том числе, тем, что нынче, как и 30 лет назад, художник Максим Железняков отвечает за сценическую составляющую и внешний облик одного из самых красивых и величественных зданий Калуги?

— В первую очередь моему куратору — Наталье Ясулович, профессору кафедры искусствоведения (жена замечательного российского артиста Игоря Ясуловича. — Прим. авт.). На 5-м курсе школы-студии МХАТ, где я учился, мне предстояла преддипломная практика. «Именно в провинции ты сможешь пощупать, что такое профессиональный театр, — сказала Наталья Юрьевна. И добавила: — Вот, собственно, в данный момент в СТД сидит главный режиссёр калужского драмтеатра Роман Соколов. Иди прямо к нему».

И я пошёл. Вижу, сидит настоящий режиссёр. В бороде. В валенках. Посмотрел на меня и говорит: «Приезжай. Будешь делать новогоднюю сказку». И мы её сделали. Потом поставили спектакль для взрослых. И после этого я получил предложение стать главным художником. Вливание в коллектив было безболезненным. Я бы даже сказал, лёгким и приятным. За что всем и благодарен. В том числе и Кривовичеву, тогда молодому выпускнику ЛГИТМИК, зав. постановочной частью.

— Ваш альянс с Романом Соколовым просуществовал недолго…

— Да. Роман Валентинович вскоре оставил пост главрежа. И началась, как по Салтыкову-Щедрину, — чехарда начальников. Приезжали из столицы разные странные режиссёры. Некоторые имели катастрофическое воздействие на театр. И, собственно, в какой-то момент я решил заняться чем-то иным. Освободился от обязанностей «главного» и с головой ушёл в книжную графику, станковую живопись, фотографию, керамику. Нет, с театром я не порвал. Приезжал в Калугу. Оформлял отдельные спектакли. Так продолжалось до 2009-го, когда уже Александр Анатольевич сделал предложение, от которого я не мог отказаться. С удовольствия согласился вновь стать ответственным человеком. Театр был на подъёме. С главрежем Александром Плетнёвым мы сделали несколько спектаклей. И театр в моей жизни снова вышел на первое место. В театре мне сегодня комфортно.

— Успех театра — а как по-другому назвать состояние, положение, в котором он находится сегодня? — это плод творческих противоречий трёх категорически разных людей: Кривовичева-Плетнёва-Железнякова?

— Ну прежде всего — это плод усилий и стараний всех, кто работает в театре. А по поводу этих трёх… Почему категорически противоположных? Я так не считаю. Да, в чём-то, безусловно, мы разные. При всей разнице характеров, взглядов, бытовых и вкусовых предпочтений мы являлись и являемся единомышленниками. Это когда в процессе совместной работы, в любой ситуации находятся причины довести дело до конца. И потом, один из главных секретов успеха — это противоречие между успехом истинным и его стереотипными образами. Успех приходит к тем, кто не думает о нём. Нас объединяло и объединяет то, что мы делаем своё любимое дело и, будучи влюблёнными в него, отдаём этому все силы.

— Театральный художник и сценограф — это разные профессии?

— Сценограф — это специализация. Художник более общее понятие.

— Есть ли у вас как у главного художника право выбора: с каким режиссёром работать, над какой постановкой? Пользуетесь ли служебным положением — навязываете ли театру свои предпочтения в репертуаре?

— Театр — дело добровольное. Это постулат. Спектакль — это живой организм. И рождать его нужно в любви и согласии. По приказу быть любимым или любящим практически невозможно. Я как художник имею право отказаться работать над каким-то спектаклем или с каким-то режиссёром. Вот этим правом я пользовался.

— Могут ли шикарные декорации и прекрасные, умопомрачительные костюмы спасти слабую режиссуру?

— Нет. Категорически. Я в этом убеждался не раз.

— Что характеризует вас как художника-постановщика? К каким формам визуализации лежит душа?

— Мне нравятся спектакли, где присутствует отношение к быту и среде обитания. Я люблю, когда зритель видит, в каком времени находится. Когда прослеживается чёткое отношение к тому искусственному времени, которое мы каждый раз создаём на сцене. А вот, например, Коля Слободяник, напротив, блестяще решает задачи с игровой структурой. В его спектаклях декорации служат большой игровой площадкой, где приметы времени и стиля не главное.

— Насколько русский театр зависим от мирового? Театральная мода идёт к нам из Европы?

— Есть отдельные режиссёры, которые что-то оттуда берут. Это нормально. Театральный мир должен быть в состоянии постоянного обмена. Но у русского театра глубокие традиции. Мировой театр — это совершенно свободная область культуры. Подвижная. Если она не будет меняться, то заплесневеет и зритель перестанет её вкушать.

— А вот, если говорить о пище не духовной, а телесной. Чем поддерживаете своё физическое состояние? Ходят слухи, что вы сыроед!

— Я не ем ни рыбы, ни мяса. Это противоречит моим взглядам на мироустройство. Сейчас пытаюсь питаться исключительно проросшими зёрнами. Пророщенные зёрна — самая эффективная и здоровая пища для человека. Увы, не всегда получается. Потому что в северной стране, особенно зимой, хочется чего-то горячего съесть. Но и это исключительно фруктовая и овощная пища, желательно не термообработанная.

— Когда вы пришли к этому?

— Когда задумался, почему не все мои умения востребованы, почему я не получаю того результата, который хочу получить. Вообще, чего я хочу в жизни? И цепочки этих вопросов, если их правильно задавать, выстраиваются в цепь ответов. И если к ним прислушаться, а ещё лучше попытаться реализовать, то начинается спокойное, неторопливое путешествие наверх.

— Фотография — это другая жизнь Железнякова?

— Нет. Та же самая. И театр, и живопись, и преподавание в вузах, и фотография — всё это звенья одной цепи. В ГИТИСЕ и в школе-студии МХАТ я веду курс «Трёхмерное моделирование сценического пространства», автором которого и являюсь. Учу на конкретных примерах, постановках Калужского театра. Как живописец и график я сегодня мало реализуюсь, потому что меня захватил другой вид изобразительного искусства — фотография. Фотоаппарат всегда со мной. Однако пользуюсь я им, лишь когда приходит срок сделать фиксацию пережитого.

Эта статья была опубликована в №52 газеты «Калужский перекрёсток» от 28.12.2016. Ещё больше интересных материалов в электронном архиве издания.


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
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
ТОП народных новостей
За месяц
Хотите быть услышанным и обсудить тему со всеми жителями? Присылайте её сюда
Прислать новость
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
ТОП тегов
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