Хирург зарезал пациента

Опубликовано: 05.02.2008 14:25 0 3532


Калужанин попал в больницу с приступом мочекаменной болезни, а ему вырезали аппендицит.

Черная полоса в жизни Дениса Савельева началась в ноябре 2003 года, когда в автокатастрофе погиб его сын.  У мужчины резко ухудшилось здоровье. Однажды утром Денис отправился на работу, но дойти успел только до соседнего подъезда. Мужчину разбил инсульт. Тогда Дениса Николаевича выходили, дали инвалидность, а через 3 месяца он уже вышел на работу, правда, на неполный день. Раз в 3-4 месяца Савельев ложился в дневной стационар. В больнице у него обнаружили еще одно заболевание: УЗИ показало камни в поч­ках.
В ноябре 2007 года Денис в очередной раз лег в больницу. На этот раз ему ставили капельницы с мочегонными препаратами.
— В последнее время папа стал чувствовать себя хорошо, собирался выходить на полный рабочий день. С него даже инвалидность сняли, — вспоминает Татьяна Савельева. —  И вдруг такой приступ. Отец пожаловался на сильные опоясывающие боли в животе. Мы решили вызвать «скорую помощь».
Врач «Скорой» сделал укол баралгина и поставил диагноз: мочекаменная болезнь. Причем уточнил: камень, скорее всего, застрял в мочеточнике. Именно он вызывал острую боль.

«Аппендицит. Резать будем»
— Нет, в больницу я не поеду, — отказывался Денис Николаевич. — Ни за что!
— Но только там могут провести обследование, поставить точный диагноз и пролечить вас, — говорил врач.
— Денис, соглашайся, что дома будем делать? А если хуже станет? — вторила жена.
Сообща уговорили. Савельева отвезли в дежурную больницу. Жена не отходила от мужа ни на минуту.
В приемном отделении работал молодой врач. У Дениса Николаевича сразу же взяли кровь. А вот с анализом мочи возникли проблемы. С двух часов дня Савельев не мог ходить в туалет.
— Да, скорее всего, у больного камень в мочеточнике. — согласился дежурный. — Сейчас сделаем УЗИ и вызовем уролога.
— На экране монитора камень был хорошо виден, — рассказывает Наталья Савельева, жена Дениса. — И в заключении об этом написали. Однако уролог с диагнозом не согласился.
— Нет у него по урологии ничего, — сказал он как отрезал.
— Я за врачом следом шла, хотела поговорить, понять, почему он так сказал, почему не хочет госпитализировать Дениса в урологическое отделение, — продолжает Наталья Ивановна. —  Но он меня и слушать не захотел, отмахнулся: «Аппендицит. Резать будем». Тогда я опять пошла в приемный покой. Разговаривала с дежурным врачом, он соглашался, что у мужа камень в ­поч­ках. Обещал: «Утром его переведут в урологию». С тем я и ушла, а муж остался в больнице. Но перед тем как расстаться, мы договорились, что об операции речи быть не может.

Умер, не приходя в сознание
На следующее утро Наталья Ивановна пришла навестить мужа.
— Ему ночью плохо стало, — сообщил сосед. — На операцию отвезли.
— Что случилось? Какая операция? — бросилась женщина к врачу, курирующему палату, и услышала в ответ: «Мы все отсекли по хирургии».
— Неужели действительно аппендицит? Вы уверены, что надо было операцию делать?
— Мы провели лапароскопию, но ничего не увидели, поэтому сделали операцию.
Денис Савельев лежал в реанимации в тяжелом состоянии, без сознания.
— Мы боремся за его жизнь, — утешали врачи. — Нет причин думать о смерти.
Через два дня после операции говорили другое: «Мы отвели мочу катетером, 900 миллилитров. В ней кровь и гной. Состояние стабильно тяжелое». Наталью Ивановну уже никто не утешал.
На следующий день Денис Николаевич умер.
Справку о смерти выдали, какую надо, — тромбоэмболия. Выходило, что Савельев умер, потому что оторвавшийся тромб закупорил сосуды. Наталья Ивановна не верила врачам. Пытаясь найти справедливость, женщина написала жалобу в министерство здравоохранения. В ответ получила отписку, что врачи правы. И тогда Савельева пошла в прокуратуру.
— Чтобы выяснить истинную причину смерти Дениса Савельева, пришлось проводить независимую экспертизу в Смоленске, — рассказывает старший следователь прокуратуры г. Калуги Дарья Дорошина. — Оказалось, что мужчина умер в результате почечной недостаточности. Вырезать аппендицит необходимости не было. Более того, эта операция ухудшила состояние больного. Патологоанатом халатно отнесся к своим обязанностям. Досконального исследования не провел. Причину смерти указал неверную. В отношении уролога и хирурга возбудили уголовное дело. В суде стороны примирились. Врачи выплатили пострадавшим 100 тысяч рублей.
Имена изменены.

Юрий ЗАПРАВДИН.
Материал подготовлен при содействии следственного отдела по г. Калуге СУ следственного комитета при Прокуратуре РФ по Калужской области.

Еще о ляпах калужских врачей вы можете почитать тут:
Вместо язвы пациенту вырезали аппендицит
Калужский травмпункт претендует на анекдотичность

Автор: Vik
Опубликовано: 05.02.2008 14:25 0 3532
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев