Учёные и схемы вместо дураков и дорог

Как известно, в России — ​две беды. С недавних пор в городах нашей страны с ними стали бороться с помощью умных людей, разрабатывающих схемы дорожного движения. Получается не очень. Станет ли Калуга исключением?
16:22 08.05.2018
0 24469
Иван РОМАНОВ.
Читайте KP40.RU:

В феврале на сайте госзакупок появился лот от Управления экономики и имущественных отношений города Калуги на проведение научного исследования и разработку новой схемы дорожного движения и программы развития общественного транспорта нашего города. Торги уже прошли, и работа (вроде бы) идёт, а сомнений в том, нужна ли нам такая схема, всё больше.

Зачем нужна эта схема?

Официально — ​для того, чтобы организовать движение общественного транспорта, устраивающее максимальное число горожан. Дело в том, что никто толком не знает, как выглядит пассажиропоток в Калуге: сколько человек, когда и по каким маршрутам перемещается в течение дня. Точно известно только то, что есть проблемы: на отдельных маршрутах машин вроде бы хватает, на других, кажется, нет, где-то они переполнены, где-то — ​пус­тые. А тут ещё и сезонные факторы плюс быстрое расширение города. Короче, нужно что-то менять. И вот для того, чтобы поменять, и решили спросить совета у умных людей.

Но на практике заказ этой схемы выглядит как некая индульгенция — ​уж слишком большие надежды возлагают на неё городские власти. Бывший градоначальник Константин Горобцов, например, говорил:

— При наличии этой схемы мы сможем целиком определить одного подрядчика на все городские маршруты. И этим подрядчиком, по моему мнению, должен стать МУП (Управление Калужского троллейбуса. — Прим. ред.). А дальше будут отношения субподрядные, но очень чёткие и жёсткие. Появилась одна лишняя маршрутка — ​расторжение контракта и большой штраф. Выезжает «Пазик» — ​расторжение контракта, штраф. Вот к чему мы идём.

То есть схему, по крайней мере, на момент объявления торгов планировалось использовать для разрешения конфликта между муниципальным транспортом — ​троллейбусами — ​и частным — ​маршрутками. Последние, по мнению некоторых городских депутатов, отбирают прибыль у первых, и, если их число сократить, муниципальному транспорту будет легче жить и зарабатывать. Сразу отметим, что перевести частных извозчиков на субподряд к муниципальному предприятию городские власти вряд ли смогут, но существенно повлиять на ситуацию всё же способны, но об этом позже.

Кто победил?

Как обычно на торгах — ​те, кто меньше всех запросил. В данном случае  ​это компания «ДорМостПроект» из Воронежа. В ходе аукциона цены с 19 млн. 400 тыс. упали до 10 млн. рублей. В то время как остальные 8 компаний, участвовавших в торгах, снизили цены только до 16–14 млн. Выигрывать торги подобным образом — ​фирменный стиль «ДорМостПроекта». С помощью таких экстремальных понижений они уже выигрывали подобные конкурсы в Пензе, Губкине, Костроме, Владивостоке, Архангельске, Симферополе, Ялте, Лесосибирске, Новочеркасске, Норильске, Клину и в Кургане. Любопытно, что в Кургане, который сопоставим с Калугой и по населению, и по площади, на разработку схемы дорожного движения город выделил только 5,3 млн. рублей, а «ДорМостПроект» согласился проделать работу за 1,2 млн. Надо полагать, требования к качеству исследования там не ниже, чем в Калуге. А если нет разницы, зачем платить больше?

Всё — ​в рамках правового поля

Никакого криминала в действиях «ДорМостПроекта» нет. Выигрывать торги подобным образом — ​нормальная практика для современной России. Может быть и так: именно эта компания работает по реальным ценам, а все остальные их завышают. Но в таком случае Калуга сильно просчиталась, и нам следует призвать горуправу к повышению бюджетной дисциплины.

Как будет проводиться исследование?

Начать обещали с социологического опроса населения в соцсетях и на сайте горуп­равы. Предполагалось, что горожане расскажут, какими маршрутами они пользуются, что им нравится, а что — ​нет. Но на сегодняшний день все анкеты куда-то пропали. Однако доподлинно известно, что калужские анкеты публиковались в социальных сетях того же Кургана, так что доверять им нельзя — ​неизвестно, кто их заполнял.

Если судить по сайту компании «ДорМостПроект», есть ещё и некий полевой этап исследований. Это когда по городу ездит машина с разнообразной записывающей аппаратурой и фиксирует движение транспорта. Среди перевозчиков ходили слухи о специальных людях, которые будут считать потенциальных пассажиров на остановках, и даже о камерах, которые могут фиксировать количество проехавших машин. Собранную таким образом информацию будут обрабатывать через специальный программный комплекс «PTV Vision», который создаст математическую модель городского движения и подскажет, где и что надо поменять, чтобы всё работало лучше.

Только это не сработает

Во-первых, потому, что исследование будет длиться 10 месяцев, в которые зима не попадёт, а зимой в нашей стране всё работает иначе. Во-вторых, потому, что «тео­рия суха, а древо жизни зеленеет».

В прошлом году «ДорМостПроект» в своей привычной манере (сбив цены с 25 млн. до 7,5 млн.) выиграл конкурс на разработку схемы движения общественного транспорта для города Ялты. По сообщениям ялтинских газет, уже через пару месяцев после внедрения предложенных инноваций общественность взбунтовалась. Из-за закрытия пешеходного моста в центре города школьникам по дороге на учёбу приходилось делать крюк в 2 километ­ра. Но хуже всего то, что пострадала градообразующая отрасль — ​туризм. Из-за новых светофоров и правил движения общественного транспорта экскурсионные автобусы были вынуждены искать пути объезда, что  иногда приводило к увеличению времени экскурсии на целый час. Как-то не учли в «ДорМостПроекте» городскую специфику…

Результат немного предсказуем

В Воронеже сейчас идёт следствие по делу о даче взятки муниципальным служащим. По версии следствия, мзду те получили за быстрое принятие работ по паспортизации мостов и путепроводов. Угадайте, кто эти работы выполнял и (по версии следствия) взятку давал? Правильно. Контракт на обследование мостов Воронежа «ДорМостПроект» получил в октябре 2017 года. При максимальной его стоимости в 10,83 млн. рублей предприятие сбило цену до 5,48 млн. Но калужские власти примут результаты исследования «ДорМостПроекта» не поэтому, а потому что, как сказано выше, это «научное исследование» — ​простая формальность, и необходимо оно лишь для того, чтобы с чистой совестью переместить баланс на рынке пассажирских грузоперевозок в Калуге в сторону муниципального предприятия. Самый простой способ сделать это — ​потребовать от частников увеличить пасажировместимость их транспорта. Маршруточников заставят (можете считать это прогнозом) пересесть на большие автобусы. Сделать это смогут не все, и Калужский троллейбус получит преимущество.

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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
eyJpdiI6IlNUcVhHN3lwRmlidU5wcFhuVzhXOFE9PSIsInZhbHVlIjoidlVMMWF6Q0svR003QzRNbmJweCs2K1FGYUhnc0wvZ0VzU1RZWTlPdVd1aUNLYlVxTkNJUjJZYkdrMGp1dVcraWprUTdyWHdlTGZIN1FzVGF1V3lCczNxZzFKVVRFcFRWSnhqZUJaZnFkdHN3cGpVWkZ2dDNNa3gzWmFPcGczWE9VeExudnRyTFN1NW5KaXIwR1FmZUVxTWxKTEhOdkpabVZNZC9DTENYVHRnYXVNMDQ0R2VqZTh0V3FJS3d1MXUxaW9nMSs1SkdEWWNDTVFJUzlwbnhMdWJqbzMxZUxXZVNyRXJWMkhzcTN0YitaVmt0OHUrTm14Rm15c3kxcGRNZUdXUGNiM1QwN2wyYm50SDlIMlI4YXc9PSIsIm1hYyI6IjVhNzZhY2VmMTk1NmE1Yzc2ZjdhOTRmY2I5MWM5YjYyYjA0NDhmNzliODM2MGQ0MThiY2RkY2Q5MjQ5ODhhYWEiLCJ0YWciOiIifQ==
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6ImQzR1ptNDBmbkw5WlQzMEpqZHE3Z2c9PSIsInZhbHVlIjoiQkxvVWM0dkhnVmtuNTY2cjZSQjRJWEFnTXBWdWtEd09CVVlRWDBBZjlwaTROZVZsSnUxc1BaSFRhMGgxYVFIcWFhR2tGUStvWmR1ZVlUUXN1cDBHSE54N2V1NnIza0xRTDhnSU9QRERaS1MrcG55SHdTdG9yM3RCc0FSdjRSSUFacTQ0WWZLSnR1aHMwNXY4WlY2dlRidzMwUUlPcjRpM0Nsb2EzMy8zazlBclRJUUFGODdnL1FiMDZVQ3BJUE1lVWFlOW9DeG8xb3RIVnlLQ0oyWEpNbUJHTjZSV2dlNi9CTVJCRUQrN2Z1UGpRTDZCb1pQOWtvVnNXRVZBRnpWVkpZY0lDSjYyNDFHczVxM09jeWo0Zmo1QzJZekR6Q3pkSHJ2Umk3eSs3Y2hpNGlSemNDbjhrTmt2bnVZbFcxeEFBU3NOc0M3SmJ4U3dvRkRsZFNjYXlSN0Z5M3duTmlUdEpZRVhpYm8ybThXR1NmbVZYUjdDTXhGNWJjV09yMG9MeXdEWmkxSmZIR0ljSHlyMzNnQVhSTmpCUi9EQ3ZzS1dERUFjdDZvbm51RTJvV0VQNTlZTlowVW5aVVptaGg3eE5zam9EVGNYdExuRmV6VzlhTlFGVHVDRlo5cjk4MW9wUWRJbmI1eTBISEU9IiwibWFjIjoiZmYwNDgzZjVhOTA1MGIyNmE5ODhhNjNkZGM0MWE4ZGNhOTE2NDVlNzgyYzJhOTNiMjBhNDQyZjE1NDMxNjVhZiIsInRhZyI6IiJ9
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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
Комментарий дня
ТОП тегов
eyJpdiI6IitmZkY1NzRQVlkyNVN1OU5FZVlCeFE9PSIsInZhbHVlIjoiWVlSUUxnaTFhcmNIYWhDRVc1VlZMZ2R3NTlXWkdKekJNdVlaL0FTdm50anRrT3ZVQ0hJQzQ2aExRbUdyakdxK2crNjgxRk55enNmQnR5NnpTM0tJZzBaMjdFa1NsUUtaSzhjOHlBaFowelZ4MG1OaW1mY0NoWllYWkoyeGJObW5LRFdLazhHWTNDNXFFbVBEUUFQbnF6blVXaDdDWjQ4SkdRSlk3bkNJeU9kNUFvSDlKL09EYmFwak1IK0hFTS9CY1VjSExxejRJZVpKTkhmYXJqTzQ4UW8yTUdZbGVJeUtpQ0I2SHJJOXVIVT0iLCJtYWMiOiJkNDMwNGQ1YzMyYzJhOGQ0ZWFhOTIyYjA0ZDRjY2M4ZTE2NmZkYjg3OGFiOGQ4MGUwYmI4MWJmYzU4OTIwMmUzIiwidGFnIjoiIn0=