Строительство бетонной подъездной дороги

Опубликовано: 15.03.2013 10:50 3 7454
Строительство бетонной подъездной дороги
Качество подъездной дороги зависит от грунта под нею. Бетонная дорога должна служить долго, а зависит это в первую очередь от того, что лежит под нею. Первый слой материала толщиной 150.. .200 мм сразу под бетоном— гравийное основание, под ним — слой (толщиной 200...300 мм) камней размером до 40 мм, а ниже — постель (обычно это естественный грунт). Толщина каждого слоя зависит от грунта, на котором расположена дорога. Лучше всего, если в месте строительства грунт песчаный или гравийный, так как и тот и другой обеспечивают естественный дренаж. Такой грунт достаточно утрамбовать и он будет служить основанием дороги. В этом случае даже не надо делать подсыпку. Но если постель — из глины, торфа или наносного грунта, хорошо удерживающего воду и плохо дренирующегося, то в зависимости от несущей способности грунта придется снять до 500 мм почвы. В любом случае надо проконсультироваться со специалистом.  Для лучшего дренажа стараются выдерживать уклон подъездной дороги от дома порядка 1:50. В некоторых местах (бетонные площадки между гаражом и домом) надлежащий дренаж организовать сложно. В этих случаях ливневый отстойник может быть установлен как часть дренажной системы подъездной дороги. Лучший способ удаления воды из ливневого отстойника — использовать дренажную трубу диаметром не менее 100 мм, сбрасывающую воду наружу или в коллектор ливневой канализации. Кроме всего прочего, постель и основание должны быть выполнены из материалов, которые могут сформировать капиллярный разрыв. Другими словами, в основании должен быть слой грунта, предотвращающий просачивание воды вверх, к дороге, за счет капиллярного эффекта. Собравшаяся в почве под плитой дороги влага будет замерзать, расширяться и вспучивать плиту. Хороший капиллярный разрыв получается при использовании слоя утрамбованной крошки, полученной из старого бетона, или камней размером до 40 мм. Уклон дороги определяет опалубка. После трамбовки и основной нивелировки грунта можно установить опалубку.   Утолщение бетона по периметру плиты позволяет увеличить опорные свойства дороги и одновременно служит защитой от эрозии грунта, примыкающего к ней.  Температурные швы обеспечивают перемещение плиты в соответствии с погодой. Для компенсации различных факторов на дороге делают два типа швов — швы расширения и швы усадки.  Швы расширения, иначе называемые температурными, устраивают до укладки бетона. Они позволяют подъездной дороге перемещаться по вертикали и горизонтали, так как бетон расширяется и сжимается при изменении температуры и двигается при изменении грунтовых условий под ним. Швы расширения обеспечивают полное разделение секций заливки.   Температурный шов делают в виде тонкого слоя энергопоглощающего материала, например, пропитанной битума» ДВП, пластика, дерева, пробки или резины.

Арматура — проволочная металлическая сетка. На всем протяжении плиты в качестве арматуры мы используем металлическую сетку с ячейкой 150x150 мм, предотвращающую расширение и распространение трещин в горизонтальной плоскости. Как правило, металлическую сетку укладывают во время заливки на высоте 25...40 мм над нижней плоскостью будущей плиты.

К заказываемой бетонной смеси всегда предъявляются требования по прочности, осадке и влажности бетона в процессе доставки.   

После заливки лицевую поверхность плиты выравнивают  правилом.  Доску или профиль протягивают по опалубке с одновременным перемещением из стороны в сторону возвратно-поступательными движениями. Пройдя 2...3 м, необходимо вручную загладить ребра. Теперь бетон можно разровнять «бычьей» гладилкой — широкой металлической «доской», прикрепленной к концу длинной ручки. Перемещаясь по бетону, она разравнивает плиту и одновременно за счет воды, выступающей на поверхности бетона, заполняет смесью мельчайшие пустоты. После этого надо подождать, пока вся вода испарится с поверхности бетона. Теперь плита готова к отделке, а прочность бетона достаточна, чтобы выдержать рабочего, стоящего на наколенниках.   После «бычьей» гладилки все операции по отделке бетона, включая разделку швов усадки, выполняют на не схватившемся бетоне по середине плиты. После отделки распыляют по поверхности бетона затвердевающую герметизирующую смесь, которая препятствует слишком быстрому испарению воды с поверхности плиты. Применение такой смеси увеличивает время отверждения бетона и соответственно его прочность. Кроме того, бетон, обработанный таким образом, не поглощает влагу в процессе застывания.

Компания «Домотек» использует новую технологию укладки монолитного декоративного бетона — яркий, современный и практичный способ облицовки практически любых поверхностей.

Преимущества технологии «Домотек» — в многообразии текстур и широком цветовом диапазоне. Кроме того, по прочности, качеству и долговечности монолитный декоративный бетон превосходит традиционные дорожные покрытия из асфальта и плитки, его морозостойкость составляет 300 циклов, он устойчив к агрессивным средам.

Компания «Домотек» предлагает полный спектр услуг: разработка дизайн-проекта, поставка материалов, организация монтажных работ. Опыт работы компании «Домотек» гарантирует качество и надёжность предлагаемых материалов и высокий уровень проводимых работ.


Подробна информация на сайте www.concrete-road.ru
Опубликовано: 15.03.2013 10:50 3 7454
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев