Подшипники - незаметные, но крайне важные детали, от правильной работы которых зависит надежность всего механизма. Благодаря им вращение валов и осей происходит плавно и без затираний, что позволяет машинам работать долгие годы.
Конструктивно подшипник представляет собой узел, в котором одна деталь может вращаться относительно другой. Чаще всего это достигается за счет прокладывания между ними тел качения - шариков или роликов, реже применяется скольжение или качение по смазочному слою.
За более чем вековую историю развития подшипниковой отрасли инженеры создали колоссальное многообразие их типов и конструкций. От миниатюрных изделий в часовых механизмах до гигантских опор весом в десятки тонн. От высокоскоростных вертолетных трансмиссий до медленно вращающихся мельничных жерновов.
Современные подшипники - это наукоемкие изделия, в разработку которых внедрены последние достижения трибологии, металлургии, материаловедения. Их качество и технический уровень во многом определяют общий технический прогресс.
Распространенный и технологически продвинутый класс подшипников. В них вращение обеспечивается за счет качения шариков или роликов между двумя кольцами - внутренним и наружным.
Тела качения изготавливаются из закаленной стали или керамики, что обеспечивает высокую износостойкость и долгий срок службы. Благодаря минимальному трению такие подшипники отличаются низким нагревом и небольшими потерями энергии на трение.
Основные достоинства подшипников качения:
Благодаря этим качествам, подшипники качения применяются повсеместно - от высокоскоростных шпинделей до медленно вращающихся механизмов. Рассмотрим основные разновидности.
В качестве тел качения используются стальные или керамические шарики. Они имеют простую и надежную конструкцию, технологичны в производстве.
Отличаются высокой скоростью вращения и минимальным трением по сравнению с другими видами. Применяются повсеместно - от бытовой техники до высокоточных устройств.
От обычных шариковых отличаются наличием упорного кольца. Могут воспринимать не только радиальную, но и осевую нагрузку в одном направлении. Используются в механизмах, где присутствуют как радиальные, так и осевые усилия.
Роль тел качения выполняют цилиндрические, конические или игольчатые ролики. Обладают более высокой грузоподъемностью, чем шариковые того же размера.
Применяются в мощных механизмах, испытывающих большие нагрузки и низкие обороты - двигателях, прокатных станах, редукторах.
Содержат два ряда роликов, благодаря чему имеют повышенную грузоподъемность. Используются в мощных механизмах, испытывающих высокие радиальные и осевые нагрузки.
В качестве тел качения выступают игольчатые ролики малого диаметра. Они компактны, выдерживают высокие обороты и используются там, где нет места для обычных роликовых.
Существует множество разновидностей подшипников для решения конкретных задач в разных условиях эксплуатации. Рассмотрим некоторые из них:
Кроме классических открытых подшипников существуют различные конструкции с дополнительными устройствами:
Подшипники представляют собой обширное многообразие конструкций для самых разных условий эксплуатации.
Знание особенностей различных типов позволяет инженеру грамотно подобрать оптимальный вариант, обеспечив надежную работу узла на долгие годы.
В этой статье мы рассмотрели лишь наиболее распространенные разновидности, однако ассортимент современных подшипников насчитывает тысячи наименований для решения практически любых задач.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.