Бизнес-план в формате Excel: удобная работа с документом и его основные разделы

Опубликовано: 06.11.2018 11:11 0 18108
Бизнес-план в формате Excel: удобная работа с документом и его основные разделы

Началу любой предпринимательской деятельности предшествует составление грамотного бизнес-плана. Он позволяет не только оценить перспективность будущего проекта путем проведения необходимых расчетов, но и дает возможность найти инвесторов, которые при необходимости обеспечат финансирование в нужном объеме для дальнейшего развития.

Но как составить бизнес-план? Существуют готовые шаблоны, которые можно использовать в качестве основы, а также реальные примеры, подходящие для ориентира.

Для большего удобства рекомендуется составить бизнес план в формате excel. Такой вариант позволит сравнить сразу несколько версий развития бизнеса. Если вы уверены в продуктивности своей идеи, можете вносить данные только для одного проекта.

Основные разделы бизнес-плана

Чтобы создать бизнес-план c использованием таблицы Excel, необходимо предварительно определиться с его содержанием. Оно должно включать в себя следующие пункты:

  • резюме проекта;
  • общий прогноз;
  • описание продукции;
  • обзор рынка;
  • информацию о конкурентах;
  • маркетинговый и производственный план;
  • стратегии управления персоналом;
  • финансовый план;
  • возможные риски.

Кроме этого, бизнес-план может содержать диаграммы (например, с ценами за единицу продукции) и таблицы (в них можно внести данные о производственном оборудовании, провести сравнительный анализ реализуемой или выпускаемой продукции с аналогичными товарами конкурентов, отобразить расчеты показателей проекта с учетом и без учета индекса инфляции, обозначить основные виды возможных рисков).

Преимущества работы с документом, составленном в формате Excel

Бизнес-план, созданный с использованием Excel, дает возможность быстро и просто управлять всеми данными, вносить необходимые правки во время проведения анализа.

Удобство работы с документом обеспечивает возможность скачивания готового шаблона (можно создать его собственную версию, но это займет больше времени и не всегда является рациональным решением). Существуют следующие виды шаблонов Excel для составления бизнес-плана с целью последующего управления ним:

  • для контроля расходов;
  • для заработной платы;
  • для продаж;
  • для анализа финансов;
  • для потока активов.

После скачивания шаблона предпринимателю нужно заполнить его необходимыми данными. Благодаря функциональным возможностям программы Excel расчеты будут осуществляться автоматически с последующим их сохранением.

Опубликовано: 06.11.2018 11:11 0 18108
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев